Информация об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и детей с ОВЗ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации
Конвенция о правах ребенка посмотреть
Статья 7.Дети — инвалиды 1.Государство — участники принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми — инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. 2.Во всех действиях в отношении детей — инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка. 3. Государства — участники обеспечивают, чтобы дети — инвалиды имели право свободно выражать по всем затрагивающим их вопросам свои взгляды, получают должную весомость, соответствующую их возрасту и зрелости, наравне с другими детьми и получать помощь, соответствующую инвалидности и возрасту, в реализации этого права.
Конвенция о правах инвалидов посмотреть
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами лицам с ограниченными возможностями здоровья. | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. |
Обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Центральный вход оборудован звонком.
Конструктивные особенности здания МДОБУ не предусматривает наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Для воспитанников ДОУ предусматривается организация 3-х разового питания по 10 -ти дневному меню.
Создание отдельного для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (выход).
Для оказания доврачебной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. |
Информационная база ДОУ оснащена | |
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ. | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено |
Кадровое обеспечение образования | |
Наличие в штате ДОУ педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. | В штате ДОУ педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ — нет. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | нет |