Информация для родителей о гриппе и ОРВИ
Грипп, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно — капельным путем.
Каковы симптомы заболевания?
- жар
- кашель
- боль в горле
- ломота в теле
- головная боль
- озною и усталость
- изредка — рвота и понос
У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность. У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.
Как уберечься от инфицирования?
В основном вирусы гриппа передаются от человека к чаловеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. При соблюдении некоторых мер,в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение микробов, вызывающих респираторное заболевания:
- научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит примером для детей.
- научите детей кашлять и чихатьв салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
- научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора -два метра .
- заболевшие дети должны оставаться дома ( не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.
- воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах.
Что делать, если заболел ребенок?
- оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или в дошкольное учреждение.
- давайте ребенку много жидкости ( сок, воду и др.)
- создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.
- если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие лекартства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
- если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми.
- держите салфетки и корзину для использованных салфеток в предеов семьи от гриппалах досягаемости больного.
Если у вашего ребенка появился какой-либо из следующих настораживающих признаков, обратитесь за медицинской помощью:
- учащенное или затрудненное дыхание
- синюшность кожных покровов
- отказ от достаточного количества питья
- не пробуждение или отсутствие реакции
- возбуждение мочеиспускания или слез во время плача
Симптомы проходят, но потом возвращаются с жаром и сильным кашлем.
Что следует предпринять родителям, чтобы уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа
ранняя профилактика сезонного гриппа
1.Самым надежным и эффективным методом профилактики является вакцинация от гриппа.
2.Обсудите со своим врачом, как вы можете уберечь своих детей и других члея в кругу семьи на случай, если отменят нов семьи от гриппа в предстоящем сезоне.
Профилактика в период эпидемии гриппа
1.Избегайте посещения мероприятий и мест с массовым скоплением народа.
2.Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективным является средства для обработки рук на основе спирта.
3.Следите за состоянием здоровья ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру тела и наличие других симптомов гриппа.
4.Ограничьте контакты ребенка со сверстниками, исключите контакты с людьми с симптомами гриппоподобного заболевания.
5.Подумайте, как обеспечить уход за ребенком дома, в случае если он заболеет.
6.Подберите игры, книги, видеозаписи и другие вещи, необходимые для развлечения в кругу семьи на случай, если отменят занятия в школе или ваш ребенок заболеет и будет вынужден оставаться дома.
7. В случае заболевание одного из членов семьи все дети дошкольного возраста должны оставаться дома в течение 5 дней с момента заболевания родственника.
Консультация для родителей .Профилактика гриппа и ОРВИ
Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности в быту»
Правила пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования:
Требования пожарной безопасности установлены определенные правила эксплуатации электротехнических и теплогенерирующих устройств, соблюдение которых позволит максимально снизить риск возникновения пожара. При эксплуатации электроприборов ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1.использовать электроприборы в условиях, не соответствующих требованиям инструкции по эксплуатации предприятия — изготовителя, или электроприборы, имеющие неисправности;
2. использовать электронагревательные приборы при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией; 3 .использовать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией, устанавливать самодельные вставки («жучки») при перегорании плавной вставки предохранителей ( это приводит к перегреву всей электропроводки, короткому замыканию и возникновению пожара).
1.Запрещается использовать поврежденные выключатели, розетки и т.д.
2.Запрещается окрашивать краской или заклеивать открытую электропроводку обоями.
3. Для предупреждения высыхания и повреждения изоляции проводов запрещается прокладка их по нагревабщимся поверхностям (печи, дымоходы) батареи отопления и т.д.).
4. Запрещается включать несколько электрических приборов большой мощности в одну розетку во избежание перегрузок, большого переходного сопротивления и перегрева электропроводки.
5.Включенные электронагревательные приборы должны быть установлены на негорючие теплоизоляционные подставки.
6.Частой причиной пожаров является воспламенение горючих материалов, находящихся вблизи от включенных и оставленных без присмотра электронагревательных приборов (электрические плиты, кипятильники, камины,, утюги, грелки и т.д.), а также использование горючих материалов в качестве абажуров для электрических ламп.
7.Перед уходом из дома на длительное время обязательно убедитесь, что все электронагревательные и осветительные приборы выключены и обесточены.
Правила пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления использования электронагревательных приборов.
С понижением температуры среди различных причин пожаров ведущее место занимают насоблюдение мер пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, использования электронагревательных приборов При эксплуатации печного отопления запрещается:
1.Оставлять без присмотра топящие печи, а также поручать детям следить за ними;
2.располагать топливо и другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
3.Топить углем, кокс и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;
4.Производить топку печей во время проведения в помещениях собраний и других массовых мероприятий;
5.перекаливать печи;
6.Изготовителей, а также требования норм проектирования, предъявляемые к системам отопления.
Кроме того, нельзя топить печь с открытыми дверками, сушить на них одежду, дрова и другие материалы, а поверхности отопительных приборов и дымовых труб необходимо систематичесаки очищать от пыли и белить, а обнаруженные в печи трещины своевременно заделывать.
КАКИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ НУЖНО ЗНАТЬ?
- Пиротехнические изделия рекомендуется приобретать в магазинах.
- При покупке пиротехнических изделий необходимо проверить наличие сертификата качества.
- Перед использованием пиротехнических изделий необходимо ознакомиться с прилагаемой к ним инструкцией по применению.
- Нельзя использовать пиротехнические изделия в жилых помещениях — квартирах или на балконах.
- Не следует носить фейерверки в карманах, бросать их в костер, разбирать и подвергать каким бы то ни было механическим воздействиям.
- Нельзя использовать пиротехнические изделия с дефектами — нарушением целостности упаковки, имеющие вмятины, влажные и т.д.
- Хранить пиротехнические изделия нужно вдали от нагревательных приборов и в недоступном для детей месте.
Брошюра-Правила-безопасного-поведения-детей-на-железнодорожном-транспорте
Постановление № 828 — п, от 13.12.2018г. «Об установлении в Домбаровском районе родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. посмотреть
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких — либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается. Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов., иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО КОРРУПЦИИ! смотреть
ПАМЯТКА!
КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
Важная информация по оплате за присмотр и уход за детьми
Памятка для родителей
Безопасность детей летом
На основании письма Правительства Оренбургской области № 05/16 — 636 от 14.05.2018г., в связи с увеличением несчастных случаев в летний период с 15 мая по 1 октября 2018г. в области проводится акция «Безопасное лето», направленная на предотвращение гибели детей. Обращаем Ваше внимание, что безопасность детей в первую очередь зависит от родителей!
Обучение детей безопасному поведению на дороге
При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь — нетли опасности.
При движении по тротуару
-Придерживайтесь правой стороны.
При переходе проезжей части
-Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
-Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
При посадке и высадке из транспорта
-Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Обучение детей правилам пожарной безопасности
Рекомендации для родителей
Пожарная безопасность в квартире:
-Не разрешайте детям играть дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Пожарная безопасность в лесу:
-Пожар — самая большая опасность в лесу.
-Если пожар все — таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре
Учите детей! Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
-Если огонь сразу не погас, немедленно убегать из дома в безопасное место. И только после этого позвонить в пожарную охрану по телефону 01, с мобильного 112 или попросить об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01, с мобильного 112 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Обучение детей поведению на воде в летний период
Родители помните, что ребенок идет на водоем, только в сопровождении взрослых!
Рекомендации для родителей (чему необходимо научить детей):
- Купаться можно в разрешенных местах, в купальнях или на оборудованных пляжах.
Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок:
- Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;
- Не играй на воде в опасные игры, не топи друзей ине ныряй глубоко;
- Если светит солнце, то носи летом головной убор;
- Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от нее больше хочется пить;
- Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;
- Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;
- Не общайся с незнакомыми (ни с мужчинами, на с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи взрослого, и не должен обращаться к ребенку!
Не следует оставлять детей без присмотра родителей, если детям нет еще 5 лет.
Не оставляйте детей одних вблизи открытых окон и балконов. Помните, москитная сетка не является преградой для ребенка!
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!»
Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!»
Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.
Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013г. подписано шестью государствами — Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.
Соорганизатором конкурса являются Генеральная прокуратура Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.
Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».
Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.
Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018г.
Постановление Администрации Домбаровского района Оренбургской области «Об утверждении Положения о порядке установления, взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ»
Уважаемые родители! Сообщаем Вам о вступлении в силу нового Положения о порядке установления,взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ Домбаровского района №277 -п от 25.05.2018г.
Ознакомиться с Положением можно здесь: Постановление 1
Важная информация
Устройство ребенка в детский сад.
Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 утвержден порядок приема в детские сады. Установлено, что правила приема в конкретное учреждение определяются им самостоятельно, но лишь в той части, которая не регулируется законодательством об образовании.
Данные правила должны обеспечивать прием в детский сад всех детей, имеющих право на получение дошкольного образования. В случае, если в детском саду есть свободные места, прием детей должен осуществляться в течение всего календарного года. Документы о приеме должны подаваться в тот сад, в который получено направление органа местного самоуправления или органа государственной власти субъекта РФ, поставившего ребенка на учет и зачислившего его в детский сад.
Для первичного приема в детский сад законному представителю ребенка потребуется подать в сад личное заявление, а также предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность родителя, оригинал свидетельства о рождении ребенка, а также документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания. Кроме того, при первичном приеме ребенка необходимо получить медицинское заключение.
Детским садам запрещено требовать от родителей документы, не предусмотренные законодательством об образовании.
После приема документов детский сад должен заключить с родителями ребенка договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Ребенок должен быть зачислен в детский сад в течение 3 рабочих дней после заключения договора.
Помощник прокурора О.М. Хлопунова
В конце июня 2015 года в закон «Об образовании» внесены изменения.
Теперь на образовательные организации возложена обязанность по обеспечению доступа к ресурсам, содержащим информацию об их деятельности, посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Образовательные организации должны обеспечить открытость и доступность документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей
— за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса О.М. Хлопунова
«Состояние законности в сфере соблюдения прав детей- инвалидов»
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 года» к категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов.
Ребёнок-инвалид – лицо, в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом.
Государственная политика в области социальной защиты детей-инвалидов и их реабилитации определена Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
Реабилитация инвалидов включает следующие основные направления:
-восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
-профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
-социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
-физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Реализация этих направлений реабилитации предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Каждому ребёнку федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (далее – ИПР).
ИПР является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
ИПР содержит реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р, а также реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше объема установленного федеральным перечнем.
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 указанного Федерального закона.
Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определен приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 № 57н.
Для инвалида ИПР имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
Дети-инвалиды и (или) их законные представители в целях исполнения индивидуальной программы реабилитации вправе обратиться по своему месту жительства в филиал Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, а также в иные органы, указанные в качестве исполнителей проведения мероприятий медицинской, профессиональной, социальной реабилитации, а также реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации.
«Прокуратура района добивается обеспечения безопасности воспитанников образовательных организаций».
Прокуратурой Домбаровского района проведена проверка исполнения действующего законодательства о профилактике терроризма в четырех образовательных учреждениях района.
В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В ходе проверки установлено, что в 4 образовательных организациях охрана и обеспечение пропускного режима в них осуществляется лицами, не имеющим статуса частных охранников и не являющихся работником частной охранной организации (техническим персоналом во время учебного процесса и сторожами в вечернее и ночное время суток), системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в них также отсутствуют.
Непринятие мер со стороны руководства образовательных учреждений к организации мероприятий, направленных на физическую защиту объектов образовательного учреждения, оборудовании последних системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением, противоречит правовым, экономическим и организационным основам государственной политики по вопросу антитеррористической защищенности, не обеспечивает надлежащей антитеррористической и противодиверсионной устойчивость объекта, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся, а, следовательно, влечет за собой нарушение прав на безопасность и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в указанном учреждении, его работников, иных лиц, пребывающих на территории образовательного учреждения.
В связи с вышеизложенным, прокуратурой района в суд направлено 4 исковых заявления с требованием оборудовать здания и помещения образовательного учреждения системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением и заключить договор с охранным предприятием, имеющим лицензию на осуществление охранных услуг в целях круглосуточной охраны здания (помещений) и территории образовательных учреждений от преступных посягательств (иных противоправных действий). 4 апреля 2016 года все исковые заявления удовлетворены Домбаровским районным судом в полном объеме. Исполнение решений суда находится на контроле прокуратуры района.
Рекомендации для родителей по профилактике экстремизма и терроризма.
В настоящее время отмечается значительный прогресс информационно-коммуникационных технологий, наблюдается рост влияния сети Интернет в молодежной среде. В современном обществе происходит активное проникновение данных технологий во все сферы общественной жизни. Пропаганда экстремизма и терроризма в сети Интернет — одна из проблем, которая стоит перед современным обществом. Молодежь как наиболее мобильная и активная часть населения широко использует социальные сети. За последние годы несколько жителей Оренбургской области убыли в Сирийскую Арабскую Республику для прохождения военной подготовки па территориях, контролируемых международными террористическими организациями. Ряд убывших лиц незадолго от отъезда общались на тему нетрадиционного ислама в Интернете. Первостепенная роль в ограждении несовершеннолетних и молодежи от тлетворного влияния идей экстремизма и терроризма принадлежит родителям. Именно они, родители, должны знать, как и от чего уберечь своих детей! В соответствии со Стратегией национальной безопасности; Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, экстремизм признан одним из основных источников угроз государственной и общественной безопасности. Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, принятой 15 июня 2001 года, предусмотрено, что терроризм, сепаратизм и экстремизм, вне зависимости от их мотивов, не могут быть оправданы ни при каких обстоятельствах, а лица, виновные в совершении таких деяний, должны быть привлечены к ответственности в соответствии с законом. В целях реализации названных конституционных запретов и выполнения международных обязательств, Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности, к которым законодатель относит, в первую очередь, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280), возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282), организацию экстремистского сообщества (ст. 282.1), организацию деятельности экстремистской организации (ст. 282.2), финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3). К преступлениям экстремистской направленности относятся и другие преступления, если они совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти и вражды в отношении какой-либо социальной группы (убийство, умышленное причинение средней тяжести либо тяжкого вреда здоровью, побои, истязание, хулиганство и т.д.). В зависимости от категории совершенного преступления экстремистской направленности, судом уголовное наказание может быть назначено как в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей, так и в виде лишения свободы. Кроме того лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, работе в образовательных учреждениях, занятию частной детективной и охранной деятельностью. Как показывает следственно-судебная практика, наиболее уязвимым является подрастающее поколение в возрасте от 16 до 22 лет, когда формируется психика человека и происходит его становление как самостоятельной личности. При этом экстремистским идеям более всего подвержена в основном молодежь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования. Приведем простые правила, которые помогут вам, уважаемые родители, значительно снизить риск попадания ребенка под влияние пропаганды экстремизма: — разговаривайте с ребенком! Вы должны знать, с кем ребенок общается, как он проводит время и что его волнует. Помните, что «проповедники» экстремизма отлично ориентируются в подростковой психологии и знают, что молодежи тяжело разобраться в паутине мирового социума. Поэтому держите за правило при каждом удобном случае обсуждать с ребенком политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Тем самым вы поможете ребенку понять действительное положение вещей; — обеспечьте досуг ребенка! Спортивные секции, школьные кружки по интересам, общественные организации и военно-патриотические клубы являются отличной возможностью для самореализации и самовыражения ребенка, значительно расширят круг его общения; — контролируйте информацию, которую получает ребенок! Обращайте внимание, какие передачи он смотрит, какие книги читает, в каких социальных сетях Интернета зарегистрирован и на каких сайтах бывает. — Основными признаками, указывающими на то, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, являются следующее: — манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная, жаргонная либо нетипичная для семьи лексика; — резко изменяются стиль одежды и внешнего вида, подводимые под правила определенной (экстремистской) субкультуры; — на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания; — в доме появляется непонятная и нетипичная символика и атрибутика, а также предметы, которые могут быть использованы как оружие; — резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости. Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма, действуйте быстро и решительно: — не осуждайте категорически увлечение подростка и идеологию его группы! Вместо этого попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты; — начните «контрпропаганду»! Ее основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных рас, национальностей и вероисповедания вместе добивались положительных для себя и общества целей; — ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы; — помните, что общение с подростком не должно быть чрезмерно твердым и навязчивым, поскольку такая тактика точно обернется протестом и не достигнет поставленной цели — оградить ребенка от идей экстремизма и помочь ему стать полноценным членом нашего общества.
Уважаемые родители!
Уделяйте внимание своим детям, не дайте им стать орудием экстремистов и террористов! Помните, что в первую очередь от Вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей! Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!
Об основных причинах гибели детей от пожаров и ответственности родителей за оставление детей без присмотра
Для родителей нет ничего желаннее на свете, чем видеть первые шаги своего ребенка, слышать его первые слова. Чувство радости, гордости за малыша не знает границ. Для родителей он самый лучший, самый красивый, самый умный… Любое желание своего чадо стремятся они выполнить, хотя эти желания зачастую идут вразрез с их возможностями. Иногда детское «хочу» может обернуться непоправимой бедой. Тема нашего разговора – предупреждение детской шалости с огнем. О том, что спички – не игрушка для ребенка, известно всем. Когда идет разговор об опасности неосторожного обращения с огнем, некоторые относятся к нему скептически. К чему, мол, эти нравоучения. Люди мы взрослые и все понимаем. Но практика показывает, что те, кто и знает эту прописную истину, на деле не в ладах с правилами пожарной безопасности. Такие люди хранят спички в доступных для детей местах, оставляют малолетних детей одних без присмотра. И, хотя, не всегда такая небрежность приводит к пожарам, любое отступление от этих правил может стать причиной их возникновения. Больно видеть горе людей, переживших эту трагедию, уничтоженное в огне жилище и имущество, которое создавалось и приобреталось на протяжении многих лет. Незримо горе тех, у кого в огне погибли дети. Моральные и душевные раны родителей не заживают многие годы. Еще труднее перенести тяжесть такой потери, если несчастье произошло по вине самих же родителей. Десятки детей, в основном дошкольного возраста, ежегодно пополняют список жертв огня, Возникает вопрос: где же в этот момент были взрослые, родители? Ведь, зачастую, именно беспечность, халатность взрослых приводит к непоправимым последствиям. Оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки, емкости с горючими материалами, родители, сами того не желая, провоцируют детей на опасные игры. Стечение обстоятельств, постоянная занятость и полное отсутствие контроля со стороны взрослых и является главным фактором в возникновении пожаров по причине детской шалости с огнем. Многие думают, что в большинстве случаев пожары происходят в неблагополучных семьях, где дети предоставлены сами себе, длительное время остаются без присмотра. Но огонь не щадит никого и зачастую в обычных, вполне благополучных семьях, родители, бабушки и дедушки забывают об опасности, которую он в себе таит. Казалось, дети оставлены всего на несколько минут, но и этого бывает достаточно для того, чтобы случилось непоправимое. Минутная беспечность оборачивается трагедией на всю жизнь. Лишь спасатели и те, кому довелось столкнуться с огнём пожара, знают, как он молниеносен. Несколько секунд – и его непереносимый жар и ядовитый дым отрезают путь к выходу и лишают сознания… Странно, но большинство людей рассматривают пожар как нечто такое, что никогда не произойдёт с ними и их детьми. Между тем ежегодно сводки МЧС фиксируют случаи пожаров, которые происходят по причине детской шалости с огнём. И всегда виноваты в этом взрослые. Родители, которые оставляют детей одних дома, не контролируют их действия и игры, не прячут спички и, что самое обидное, создают пожароопасные ситуации: эксплуатируют неисправную электропроводку, самодельные бытовые приборы, сушат бельё над газовыми плитами и т.д. А ведь родителям следует помнить, что даже за несколько минут может произойти непоправимое. Все мы постоянно следим, чтобы в руки ребёнка не попали режущие предметы. И если видим, что малыш умудрился взять в руки нож, это вызывает у нас справедливый протест. Но в то же время мы часто не обращаем внимания на то, что ребёнок играет со спичками и зажигалками, словно с игрушкой (как говорится, «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало»). А ведь это не менее опасно, чем игра с ножом. Порой родительские лозунги «Не балуйся!», «Не трогай!», «Не играй со спичками!» не дают желаемых результатов, потому что родители практически не уделяют внимания обучению детей основным правилам безопасности и разъяснению, чем именно так опасен пожар. Но хуже того, они часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками. И, как правило, последствия всегда трагичны: либо гибель ребенка, либо инвалидность и потеря здоровья. Стоит ли рисковать и платить такую высокую цену? Задумайтесь ещё раз, все ли вы делаете для безопасности своего ребёнка. Ребёнок ведь не понимает, каким страшным бедствием является пожар. Но об этом постоянно должен помнить взрослый. Именно он в ответе за малыша. От неумелого обращения и шалости с огнём дети нередко получают тяжёлые ожоги и травмы, от которых рубцы и шрамы остаются на всю жизнь. Но физические травмы ребёнка – это лишь одна грань трагедии. Другая, не менее острая, – психологическая травма. Она всю жизнь болью отдаётся в сердцах родителей, по недосмотру или беспечности которых ребёнок получил ожог, вызывая постоянное чувство вины перед сыном или дочерью. Поэтому очень важно научить ребёнка, как вести себя при пожаре и как его не допустить. Чтобы избежать возникновения пожаров из-за детской шалости с огнём, храните спички и зажигалки в недоступных для ребёнка местах. Старайтесь следить за играми детей; не оставляйте их дома в одиночестве особенно в дошкольном возрасте; не разрешайте малолетним детям включать электроприборы и газовые плиты и уж тем более не поручайте наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Это, в первую очередь, касается молодых родителей. Выбирая между своими развлечениями, встречами с друзьями, сиюминутными домашними хлопотами, вы можете остаться без выбора и лишиться радости увидеть своих детей живыми и здоровыми. Практика показывает, что в чрезвычайных ситуациях дети часто прячутся в шкафах, под кроватями, и пожарным приходится искать порой потерявших сознание малышей, упуская драгоценное время. Поэтому взрослые должны объяснить ребёнку, что в случае появления огня он должен сразу же броситься к выходу и постараться покинуть горящее помещение, а затем сообщить о пожаре любому взрослому, которого он встретит. Взрослые, конечно, помнят телефон службы МЧС. А ваш ребёнок знает, что телефон службы спасения «101»? Следует напомнить ему об этом! И обязательно выучить, если малыш его не знает. И еще несколько основных правил, можно сказать заповедей: Запомните, в дошкольном возрасте на первом плане выступает постоянный присмотр и запрет. До 3-х лет вообще нельзя спускать глаз с ребенка. Детей старше 3-х лет уже можно знакомить с правилами пожарной безопасности. Надо объяснить, почему маленьким детям нельзя играть со спичками, какую опасность представляют пожары его родителям, братьям, сестрам. Праздничные дни это время фейерверков, салютов. Но существует ряд требований. В образовательных учреждениях категорически запрещается использование пиротехники во всех проявлениях. А дома? Вот правила, которые сохранят жизнь и здоровье Вам и вашим детям.
Основные меры безопасности при обращении с пиротехникой.
При выборе пиротехнических изделий необходимо знать, что использование самодельных пиротехнических изделий запрещено. Более того, приобретая пиротехнические изделия, необходимо проверить наличие сертификата соответствия, наличие инструкции на русском языке, срок годности. Также нужно иметь в виду, что нельзя использовать изделия, имеющие дефекты или повреждениями корпуса и фитиля.
Перед использованием пиротехнических изделий необходимо:
Выбрать место для фейерверка. Желательно для этих целей использовать большую открытую площадку (двор, сквер или поляна), свободная от деревьев и построек. В радиусе 100 метров не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей, а также сгораемых материалов, которые могут загореться от случайно попавших искр. При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4 раза. Зрителей необходимо разместить на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки. Использование ракет, бабочек рядом с жилыми домами и другими постройками категорически запрещается, т.к. они могут попасть в окно или форточку, залететь на балкон, чердак или на крышу и стать причиной пожара. Категорически запрещается: Использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности; Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с; Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения; Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их использования; Наклоняться над изделием во время его использования; Использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями. Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия; Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий; Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия. Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах -батареях отопления, обогревателях и т.п. И, последнее. Не бывает чужих детей, а есть равнодушие, проявленное взрослыми и обернувшееся бедой. Оглянитесь вокруг, наверняка рядом с вами живут семьи, не всегда благополучные, у которых есть дети. Обращайте внимание на то, чем заняты малыши. Пресекайте все небезопасные детские игры, случайным свидетелем которых вы стали. Объясняйте детям, к чему могут привести подобные шалости. Помните, сегодня вы остановили на пути к беде чьего-то ребенка, а завтра кто-то остановит вашего.
Уважаемые родители!
Помните: оставляя ребенка на несколько минут, вы можете потерять его навсегда! И после этого главным судьей будет ваша совесть!
Памятка для проведения переписи детей с одновременным нарушением слуха и зрения
Для качественного информирования предоставляем информацию о критериях, по которым происходит выявление ребенка с одновременным нарушением слуха и зрения.
Как понять, что это слепоглухой?
Фонд работает не только с тотально слепоглухими людьми, т.е. с теми, у кого одновременно нарушены зрение и слух на 100%. Наши подопечные — это слабовидящие глухие, слабослышащие слепые, слабовидящие слабослышащие. Слух человека может быть компенсирован одним или двумя слуховыми аппаратами или кохлеарным имплантом. Зрение — сильными очками. Бывает, что слепоглухой имеет сохранную остроту зрения, но крайне суженные поля, или же лишь остаточное периферийное зрение, что позволяет ему’ сосчитать пальцы вблизи лица, различать контуры, формы и даже цвета предметов на близком расстоянии. Слепоглухота бывает врождённой (внутриутробные инфекции, генетические синдромы, типа Синдрома Ушера, недоношенность и т.п.) и приобретённой (например, старческая слепоглухота или результат травм, контузий).
Критерии оценки слуха — нужно, чтобы соблюдалось хотя бы одно условие.
А) Человек слышит нормальную речь на расстоянии менее 2 метров, шепот не слышит совсем (III и IV степень нарушения слуховой функции по МСЭ) или слышит негромкую речь только со слуховым аппаратом;
Б) Человек слышит звуки от 60 дБ и выше (60 дБ — громкий разговор, работающая электробритва или телевизор на средней громкости, уровень шума в офисе).
Критерии оценки зрения — нужно, чтобы соблюдались оба условия. -Г.
А) Острота остаточного зрения лучшим глазом менее 0,3 — без очков / без линз человек не видит или видит плохо третью сверху строчку таблицы по проверке зрения; или человек не различает предметы и фигуры на расстоянии около 5 метров, они расплывчаты или едва различимы;
Б) Поле зрения менее 40 градусов и ниже — поле зрения значительно сужено, либо в поле зрения есть обширные слепые участки.
Чем помочь? Если у ребенка выявлено одновременное нарушение слуха и зрения, важно предоставить ему информацию о Фонде и переписи. Что получает слепоглухой? 1. Необходимая медицинская помощь для обследования и по возможности лечения слуха и зрения. 3. Подписка на журнал для слепоглухих «Ваш собеседник». 4. Курсы компьютерной грамотности для слепоглухих. 5. Досуговые центры в регионах для слепоглухих. 6. Курсы для родителей слепоглухих детей и родственников слепоглухих (летние и зимние образовательные школы, обучающие курсы для родителей). 7. Служба сопровождения слепоглухих людей. 8. Программа «Передышка» — программа помощи семьям слепоглухих детей, которая дает возможность родителями детей-инвалидов получить помощь профессиональной принимающей семьи, на время доверив ей все обязанности по уходу за ребенком.
Принять участие в переписи можно позвонив по телефону горячей линии 800-333-5000 или прейти на сайт переписи слепоглухне.рф. Контактное лицо от «Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Гелескул Елена Сергеевна, е.це1езки!@50-е(йпете.ог2. +7 (495)-212-92-09.